Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновск "Средняя школа №70"
Ульяновск
  • Всероссийская онлайн-акция «Марафон доверия»

    `
    Всероссийская онлайн-акция «Марафон доверия».

    План проведения    

    информационной кампании «Общероссийский детский телефон доверия»   в образовательных организациях города Ульяновска

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Ответственные исполнители

    1

    Участие во Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия»:

    - «Не знаю, чего хочу» - профоориентационное тестирование подростков на сайте Детского телефона доверия;

    - «Детский телефон доверия и я» - работа творческой лаборатории (публикации фоторабот, коллажей, комиксов о Детском телефоне доверия на сайте региональной интернет-площадки акции «Марафон доверия» - группа ВКонтакте Центра «Семья»).

    03.05.2022-17.05.2022

    05.05.2022-17.05.2022

    Руководители общеобразовательных организаций

    2

    Выпуск и распространение информационных материалов (памятки, буклеты, флаеры и т.д) об Общероссийском детском телефоне доверия

    16.05.2022-18.05.2022

    Руководители общеобразовательных организаций

    3

    Урок - тренинг «Скажи телефону доверия «ДА!» (с участием школьных педагогов-психологов)

    17.05.2022

    Руководители общеобразовательных организаций

    4

    Конкурс рисунков и сочинений на лучшую историю «Как мне помог телефон доверия»

    16.05.2022-19.05.2022

    Руководители общеобразовательных организаций

    5

    Обновление информации о детских телефонов доверия и  контактных данных заинтересованных органов и учреждений для обращения детей и их родителей (законных представителей) при нарушении прав несовершеннолетних или возникновении трудных жизненных ситуаций на официальных сайтах, АИС «Сетевой город», информационных стендах образовательных организаций, а также в родительских группах.

    16.05.2022-17.05.2022

    Руководители общеобразовательных организаций

    6

    Круглый стол на тему: «С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

    18.05.2022

    Руководители общеобразовательных организаций

    7

    Мастер-класс для родителей на тему: «Разрешение конфликтных ситуаций с детьми и подростками» в рамках работы Консультативной службы помощи родителям

    19.05.2022

    Директор МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток»                Каткина Е.В.

    8

    Работа телефона доверия Консультативной службы помощи родителям для оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей

    Тел.89278277789

    16.05.2022-19.05.2022

    Директор МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток»                Каткина Е.В.

    Приложение 2

    Памятка-оповещение для несовершеннолетних

    о работе детского телефона доверия

    Дорогие ребята, эта информация для Вас!

     

    Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

    У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

     

    Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните

    по Телефону доверия

    8-800-2000-122

    круглосуточно, бесплатно, анонимно

     

    Детский телефон доверия создан чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

    Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

    • оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе,  учебные и личные проблемы, и т.д.;

    •поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;

    • информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;

    • помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.

    Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

     

    Принципы работы Детского телефона доверия:

    ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;

    уважение к каждому позвонившему как к личности;

    консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы..

    По каким вопросам можно

    обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

    - Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

    -  Попал в безвыходную ситуацию.

    - Обидели в школе (на улице, дома).

    - Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

    - Ссора с другом (подругой); как быть дальше?

    - Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

    - Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

    - В школе проблема с учителями.

    - Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

    - Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

    - Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

    По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

     

    Что мешает тебе позвонить?

    На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них

     

    Нет чёткого представления о профессии и работе психологов

     

    Так кто же такой психолог,

    чем занимаются психологи и как они могут помочь?

    Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации

    Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др.  Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами.  

    Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

    Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?

     

    Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону.  Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:

    - взаимоотношения со сверстниками;

    - проблемы в отношениях детей и родителей;

    - детские страхи;

    - трудности в учебе;

    - процесс переживания травмы или потери;

    - проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;

    - нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);

    -  конфликты с администрацией образовательных учреждений.

     

    Считаешь, что своими проблемами лучше

    делиться с друзьями?

     

    Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях.

    Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу.

    Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы.

    Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.

    Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой?

    Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая и неизвестная, как поступить — в этом случае? Звонок на Телефон доверия поможет тебе  справиться с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.

     

    Опасаешься, что Тебя не поймут?

    Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал на поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать ее тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.

     

    Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?

    В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.

    Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.

    Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие. Даже если случаются у тебя минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь.

    Приложение 3

    1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:

    8(8422)27-19-23

    1. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области:

     8(8422)58-52-20

    3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области:

         8(8422) 58-92-86

    1. Общероссийский детский телефон доверия с единым номером                  8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно-психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации
    2. Телефонная линия Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области «Ребенок в опасности» 8(8422) 41-16-15, 123
    3. Ульяновская областная клиническая наркологическая больница Телефон доверия: 8(8422)717-717 по рабочим дням с 08.00 до 16.00.
    4. «Горячая линия» Ульяновской областной клинической наркологической больницы по вопросу профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних – 45-15-23
    5. Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса -  112
    6. Единый телефон экстренной психологической помощи при ОГКУСО ЦСПП «УРРИС» - 42-00-25
    7. Телефон доверия МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» - 73-64-22
    8. Телефон Центра информационной безопасности детей Ульяновской области – 52-62-43

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie